Топ-тренды моды
vs. модные тренды рекламы
 часть вторая



FashionIllustration2.jpg

2 часть статьи

В 1 части статьи можно прочитать о стилях “Офисная сирена” и “Спортивный шик”. А еще об эстетиках “Жена мафиози” и “Y2K”. Узнать о происхождении этих модных трендов, их особенностях и ознакомиться с противоречивой реакцией, которую популярные тенденции вызывают у профессиональных (и не очень) критиков и аналитиков


Стиль “Все черное”

В одном черном-черном гардеробе…
“Черный цвет шикарен всегда. Он никогда не выйдет из моды, потому что является амальгамой всех цветов сразу” — знаменитый фотограф, заметная фигура в современной индустрии моды и в определенных кругах

Черный цвет — базовый элемент моды. Кислород и водород гардероба. Он говорит на всех языках. Он может быть пророческим и прогрессивным, а может стать сентиментальным и ностальгирующим. Он может выглядеть таинственно и в то же время просто. Он неизбежно связан с сексом, но он не безвкусный. Короче говоря, Черный всегда неимоверно крут

“Черный скромен и высокомерен одновременно. Черный ленив и легок. Но прежде всего черный цвет заявляет: “Я не беспокою тебя — ты не беспокой меня” — Ёдзи Ямамото (Yohji Yamamoto)

Черный стиль обладает способностью удерживать подобающую дистанцию (между собеседниками). Он транслирует темперамент владельца эффективнее другой одежды. Стиль “Все черное” делает простое и прямое заявление — конечно не о превосходстве, но, безусловно — о классе своего носителя. Хотя, если увлечься, черный может сделать человека похожим на официанта

Черный — цвет подземной тюрьмы и фетиш-костюма. Объятия тьмы — обязательный ингредиент таких вещей. Тем не менее, черный способен производить впечатление роскошной эксцентричности

Рациональные аргументы в пользу черного
Универсальный и неподвластен времени
Черный цвет часто ассоциируется с неподвластными времени красотой и изысканностью. Полностью черный наряд может быть многообразным, подходящим для разных случаев и, если что, его детали легко сочетать с другими элементами гардероба

Черный стройнит
Черный цвет известен своей способностью “стройнить” (без диеты и аэробики). Многие ценят привлекательный силуэт, создаваемый стилем “Все черное”. Это является значимым фактором популярности тотально черных ансамблей

Эстетика минимализма
Широкое распространение минималистской и монохромной эстетик способствовало признанию стиля “Все черное”. Многих энтузиастов моды привлекает простота и изысканность палитры в угольных тонах

Демонстрация индивидуальности
Ношение всего черного может стать для модников способом выразить свой особый стиль и встать в демонстративную позу. Черный способен создавать вокруг себя ореолы уверенности, мистерии или даже бунта! В зависимости от компоновки гардероба

Всесезонная уместность
Стиль “Все черное” подходит для носки круглый год. Он не ограничивается каким-либо конкретным сезоном, что делает черный идеальным выбором для различных погодных условий. Ну кроме ситуаций, о которых пойдет речь чуть ниже

Просто сочетать с чем заблагорассудится
Черный — нейтральный цвет, который хорошо сочетается с множеством аксессуаров и предметов одежды. Это позволяет энтузиастам моды легко корректировать свои красивые образы с минимальными усилиями и максимумом удовольствия

Где черный не катит
Однако есть города, где носить черное — почти огнеопасно. Там солнце прожигает все сверху до низу. Такие города не принимают тьму, даже если ночная прогулка по району без уличных фонарей может заставить на мгновение подумать иначе. Возможно, дело не только в том, насколько жарко большую часть года на улице. Черный цвет просто не соответствует мировоззрению подобных мегаполисов. В таких местах монолитный черный образ сигнализирует о чудовищной серьезности носителя, его неумеренной строгости и пристрастии к нарочитой торжественности

Истинный комфорт — в темноте
“В городе, известном тем, как солнце освещает бесконечный спектр природных цветов, истинный комфорт можно найти только в темноте” — продолжает знаменитый фотограф, которого мы цитировали в самом начале

Пару десятилетий назад (и гораздо раньше) стиль “Все черное” быль столь же могуществен, как и сейчас.
Ведь черный — это цвет ночи, а ночь для каждого Большого города — время особенное.
На огромных просторах мегаполиса, когда закрываются офисы и бары, а гуляки разбредаются по домам, появляется место для НАСТОЯЩЕГО черного.
Еще немного — и горожане выключат свет, позволив темноте начать делать свои черные дела. И так — до тех пор, пока не наступит новый день и суета не начнется снова.
Ночное время выводит токсины из жизни людей

Поэтому, когда появится очередной громкий тренд и зажжет в мозгах свет, нужно быть готовым иметь под рукой свое любимое “Все черное”


Модные тренды рекламы

Генеративный искусственный интеллект
Конечно, главный и самый модный тренд — это генеративный ИИ

Поначалу генеративный ИИ встревожил многих рекламистов. Это было в конце 2022 года. Затем, не желая прослыть противниками прогресса, те очнулись ото сна, включились в генеративный процесс и выпали в осадок от восторга. А затем по-быстрому признали, что ИИ — это новый центр вселенной
ИИ был принят с распростертыми объятиями и без осуждения (ну-ну). Но это не из-за симпатии, а чтобы получить ясное и непредвзятое представление обо всех его возможностях (так мы и поверили)

Как ни странно, но в итоге опасения на тему потенциального негативного влияния ИИ на рекламную индустрию в целом были отброшены в сторону

В конце концов, сколько раз мы все слышали, что реклама в том виде, как мы ее знаем, закончилась (это прямо как Рок-н-ролл мертв). Ну вот теперь мы слышим такое снова. Опять “Волки, волки!”

По словам одного аналитика: — “Формируется мнение, что теперь нет причин, по которым для распространения сообщения клиента не требовалось бы на 30% меньше сотрудников. В следующем году — еще на 30% меньше людей. А через год — снова минус 30 процентов. Рекламная работа сможет быть выполнена с использованием одной десятой рабочей силы, необходимой в настоящее время”

Ну что, разве это не Чудо-тенденция?
Да уж, тренд так ТРЕНД. Трендище!
Меняющий многое

Креатив в центре внимания
Таргетинг традиционно был стержнем успеха рекламы. Однако 2024 год станет поворотным моментом, когда креативный контент станет основной переменной рекламных кампаний. Качество и дифференциация сообщения превзойдут значимость сегментации аудитории и стоимостных торгов (верится с трудом). Обесценивание файлов cookie третьих сторон побудит дальновидных маркетологов инвестировать в креативные рекламные технологии, тем самым признавая, что в данный момент именно персонализированный и креативный контент является ключом к эффективной рекламе

В 2024 году технологические инновации и творческий ренессанс откроют новые возможности для маркетологов и рекламодателей. Использование новых форматов рекламы, внедрение нишевых приложений ИИ и интеграция креативных рекламных технологий позволят брендам добиться успеха. Гибкость будет иметь первостепенное значение, и те, кто постоянно тестирует и учится, окажутся в авангарде быстро развивающейся рекламной среды

Внутренний креатив и производство. Рекламодатель все делает сам
Рекламная среда развивается, и бренды все чаще переносят креатив и производство контента на свою территорию. Причин для этого много, накапливались они давно, но именно в сочетании с развитием искусственного интеллекта эта тенденция совершит революцию в отрасли

Контроль культуры
Культура — это блестящая возможность, и она же — угроза для бизнеса

Сегодня брендам уже недостаточно просто шагать “нога в ногу” с культурой. Чтобы быть по-настоящему защищенными от неизбежных сюрпризов будущего, торговым маркам следует проявлять инициативу и брать формирование культуры в собственные (длинные) руки

Дело даже дошло до того, что некоторые рекламные агентства начали организовывать специальные подразделения культурной разведки. Их задачей является сбор данных, анализ и использование (разумеется, с благими намерениями) возникающих культурных явлений, взаимосвязей и понятийных укладов

Речь идет о таких штуках, как:
Утопии будущего, Возвращение к истокам, Не-туризм, “Пусть всегда будет солнце!”, Жидкая реальность, Дружба с ИИ, Искусственное творчество, Нео-коллективизм, Полезный гедонизм, Громкие деньги (в том числе их громкая экономия), Поиск энтузиазма и Странные путешествия

В частности, Нео-коллективизм поднимает тему масштабного перераспределения влияния в коммуникационном пространстве. Понимая, что индивидуализм может завести людей слишком далеко, бренды и организации возобновляют акцент на коллективизме, отказываются от чрезмерного контроля и приглашают потребителей к участию в разнообразных формах децентрализации и совместного творчества. Сегодня они иногда даже говорят: — “Будущее принадлежит всем нам!”

А вот культурная концепция “Пусть всегда будет солнце!” наоборот, призывает к возрождению индивидуальной ответственности, чтобы превратить нигилистов в оптимистов. Оптимисты считают, что чувство коллективного безразличия будет угрожать миру на пути к прогрессу по мере того, как вокруг укореняется мышление “о конце времен”. И мрачные прогнозы на будущее заставляют все больше людей верить, что человечество обречено

Ну а Дружба с искусственным интеллектом — она про то, что ИИ становится все более личным. Хотя многие уже пришли к выводу, что у ИИ есть потенциал для решения имеющихся проблем человечества, следующим шагом должна быть нормализация его роли помощника в повседневной жизни. Новые инструменты искусственного интеллекта — независимо от того, являются ли они компаньонами, учителями или друзьями — освободят людей от времяемких задач и превратят рутинные дела в особенные моменты

И так далее

В целом, понимая и предвидя как интеллектуальные изменения, так и ментальные сдвиги, рекламщики из подразделений культурной разведки смогут превратить сегодняшние понятийные уклады в завтрашние возможности для продвигаемых брендов

Обрезанные логотипы
Вот еще интересный тренд на крупные зарезанные логотипы (как в недавних рекламных кампаниях British Airways и Hennessy). Это когда торговая марка ставится во всю (дурь) ширину макета, да к тому же еще и нарочно обрезается (вылетает за обрез). Выглядит лихо и несколько непривычно


Что общего у Моды и Рекламы

Мода и реклама имеют общие черты, несмотря на то что это разные отрасли с отличающимися целями и задачами. Но так или иначе, они довольно тесно связаны и главное, влияют друг на друга

1. Обе цикличны по своей природе
Мода и реклама действуют по циклическому принципу, в котором тренды приходят и уходят, а затем все повторяется снова. Рекламисты умеют распознавать новые модные “движи” и интегрировать их в свои кампании с целью извлечения выгоды из популярности последних

2. Отражение культурных сдвигов
И мода, и реклама, являются отражением более широких культурных тенденций и социальных ценностей. Они регулярно зеркалят друг друга в плоскостях эстетики, транслируемых сообщений и символизма. Рекламисты часто включают модные тренды в разрабатываемые кампании, стремясь получить результативный отклик у ЦА и придать коммуникации актуальный вид

3. Вдохновляющие образы, эмоциональное вовлечение и проецирование эталонной картины жизни
Как мода, так и реклама, опираются на творческий подход и визуальную составляющую коммуникации в процессе трансляции заданных сообщений и получения реакции ЦА

Обе отрасли используют эмоциональное воздействие и стремление к эталонному стилю жизни с целью формирования тесной связи с потребителями. Мода транслирует самовыражение и индивидуальность, а реклама демонстрирует привлекательный жизненный стиль и ценности, связанные с определенными продуктами или брендами

Реклама одежды и аксессуаров создает вдохновляющие образы, соответствующие актуальным трендам. Рекламисты используют моду с целью вызвать у потребителей заданные переживания и желания. Они применяют магнетизм популярного стиля для продажи продуктов или выбора в пользу рекламируемого набора жизненных установок

Художники-модельеры используют предметы одежды, цвета и стили для выражения авторского видения эстетической концепции. Рекламщики же продают товары или идеи, оперируя имиджами, дизайном и рассказыванием разных интересных (сказок) историй

4. Законодатели трендов, влияющие на культуру
Обе отрасли способны задавать тенденции и оказывать влияние на Поп-культуру. Художники-модельеры представляют новые стили и эстетику, которые можно заимствовать и продвигать с помощью рекламных кампаний, а рекламисты пользуются культурными сдвигами и актуальными трендами для создания убедительных продающих сообщений и образов

5. Имиджи и константы брендов
И бренды модных Домов, и рекламисты, нацелены на создание сильных идентичностей и имиджей торговых марок, задача которых — находить позитивный отклик у ЦА. Будь то дизайн одежды или рекламные кампании — все направлено на формирование определенных индивидуальностей брендов, с которыми потребители смогут взаимодействовать и частью которых потенциальные покупатели захотят стать

6. Использование визуального языка
И мода, и реклама, во многом полагаются на визуальную коммуникацию. Рекламные материалы часто используют эстетику моды, чтобы передать сообщения об образе жизни, статусе или идентичности. Мода играет решающую роль в общей визуальной привлекательности рекламных кампаний

7. Глобальное влияние и культурный обмен
Обе отрасли имеют глобальный охват и способствуют культурному обмену, демонстрируя разнообразные стили, а также взгляды на вещи и эстетику. Актуальные тренды моды и рекламные кампании выходят за рамки государственных и региональных границ, влияя на представления о красоте, стиле и идентичности во всем мире

Высокие симбиотические отношения
В целом мода и реклама находятся в симбиотических отношениях, в которых каждый из участников влияет на своего партнера и черпает у того вдохновение. Эта взаимосвязь подчеркивает важность понимания культурного контекста и поведения потребителей в обеих отраслях

Мода и реклама пересекаются благодаря синхронной ориентации на: творчество, формирование тенденций, выстраивание идентичностей брендов, вовлечение потребителей, эмоциональную привлекательность, инновации, сотрудничество и глобальное влияние. Понимание вышеуказанных черт дает возможность увидеть, как две отрасли работают сообща, формируя и отражая современную культуру и поведение потребителей

А еще и у той, и у другой, — ненасытный аппетит к каждой грани своего ремесла.
То есть обе преданы своему делу и душой, и сердцем.
Ну и желудком, коли на то пошло


Различия моды и рекламы

Фундаментальные различия между модой и рекламой заключаются в целеполагании, тактических задачах и ключевых особенностях рабочих процессов

1. Разные цели и задачи
Мода
Основная цель моды — проектировать и создавать стили, одежду и аксессуары, отражающие творческое видение и идентичность модельера. А также “одевать” значимые культурные и социальные явления. Создавая предметы искусства, предназначенные чтобы их носили в реальной жизни, художники моды уделяют особое внимание креативности, эстетике и мастерству
Реклама
Основная цель рекламы — продвигать и продавать продукты, услуги или идеи за счет повышения осведомленности, формирования интереса и влияния на поведение потребителей. Для охвата и привлечения целевой аудитории специалисты по рекламе используют коммуникационные стратегии и маркетинговые технологии. Какие именно — читайте на сайте khcom.ru

2. Создание в отличие от продвижения
Мода
Мода подразумевает творческий процесс проектирования и производства одежды, аксессуаров и коллекций. Для того, чтобы художественные замыслы воплотились в жизнь, дизайн модных изделий включает в себя такие элементы, как выбор текстиля, изготовление выкроек, шитье и моделирование. Ну и еще кучу всего разного, не станем вдаваться в подробности
Реклама
Реклама представляет из себя стратегическое планирование и реализацию маркетинговых мероприятий для трансляции продающих сообщений и продвижения товаров/услуг/брендов. Это подразумевает проведение исследований рынка, разработку конкретных кампаний, медиапланирование и распространение контента. Креатив, как правило, — преимущественно внутри разработки кампаний. Он в большей степени инструмент, а не товар на продажу

3. Искра творчества в противовес расчетливому умыслу
Мода
Мода живет вдохновением, инновациями и креативностью. Дизайнеры сосредоточены на создании уникальных и радующих глаз изделий (иногда и пугающих, будем честны), отражающих авторское видение, стиль и интерпретацию актуальных (не обязательно, это могут быть и трибьюты) трендов
Реклама
Бизнес-цели и меркантильные намерения — вот неисчерпаемый источник энергии рекламы. Рекламисты стремятся увеличить продажи, обеспечить рост узнаваемости бренда и максимизировать долю рынка за счет стратегического позиционирования продуктов/услуг, достигаемого (медийными весами) трансляцией убедительных сообщений

4. Продукты против слов
Мода
Мода — она про осязаемые продукты как таковые. Про одежду, аксессуары и дизайн. Это то, что потребители носят и с чем взаимодействуют. Главное внимание уделяется качеству, функциональности и эстетике
Реклама
Реклама – это создание и трансляция аргументированных сообщений, цель которых — находить отклик у потребителей и стимулировать некие задуманные рекламодателем действия. Например, покупку конкретных продуктов, посещение магазина, или принятие определенного образа жизни, или согласие с какими-либо убеждениями

5. Вовлечение потребителя в противовес убеждению
Мода
Мода заманивает потребителей оригинальными стилями, привлекает своих адептов готовыми решениями для самовыражения и возможностью декларировать свою индивидуальность. Благодаря этому у покупателей образуется устойчивая эмоциональная связь с отдельно взятыми коллекциями одежды и аксессуаров, после чего на этой основе потребитель формирует под себя уникальный дифференцирующий ассоциативный ряд
Реклама
Целью рекламы является убеждение потребителей и влияние на их поведение посредством персонифицированных продающих сообщений, рассказывания историй и обещаний конечной выгоды. Рекламная активность направлена на создание/пробуждение желаний, удовлетворение потребностей и управление решениями о покупке

Мода продает свое, реклама — чужое
Поэтому можно сказать, что, хотя мода и реклама имеют много общих точек пересечения и часто сотрудничают друг с другом в различных творческих проектах, их фундаментальные различия заключаются в целях и подходах каждой из отраслей.
Мода фокусируется на творчестве и художественном самовыражении через одежду и стиль, тогда как реклама заточена на маркетинге и продвижении продуктов, услуг или идей в контексте достижения конкретных бизнес-целей


В заключение

Мода — неутомимый агент по поиску новых источников иллюзий
(Здесь мы сейчас немного резко скажем) Так вот, мода — это разновидность иллюзии или надувательства. Мода, как и другие аспекты современной культуры, может рассматриваться как проявление “ауры предмета потребления”. “Аура” в данном случае относится к ощущениям уникальности, аутентичности и тайны мастерства, традиционно связанным с произведениями искусства. Впрочем, в эпоху механического воспроизведения всего и вся, эта аура уменьшается или даже полностью заменяется иным типом привлекательности, обрамляющем большинство товаров массового производства, включая моду

Мода, благодаря своей постоянной эволюции и тенденциям, черпающим энергию в коммерческих интересах, создает иллюзию новизны и инноваций. Привлекательность моды заключается в ее способности постоянно генерировать новые желания и фантазии, вовлекая людей в очередные циклы потребления. Эта иллюзия еще больше усиливается средствами массовой информации и рекламой, которые неустанно твердят о том, что мода способна подчеркивать и трансформировать индивидуальность человека. А еще повышать его социальный статус

Более того, мода воплощает в себе ощущение быстротечности и непостоянства, отражая более широкое культурное отношение ко времени и истории (вспоминаем постмодернизм). В сказочном королевстве моды стили и тенденции быстро приходят и уходят, способствуя осознанию эфемерности и нестабильности современной жизни

Исследование моды в качестве источника иллюзий поднимает более глубокие философские вопросы об аутентичности, репрезентации и влиянии технологий на наше восприятие реальности. Мода является примером того, как современная культура лавирует между сферами искусственности и аутентичности, отражая противоречивость современного общества

При этом, бесконечный поиск нового не исключает постоянства в главном: за стремлениями к свободе и переменам стоит непреходящая жажда красоты и стиля. У рекламы, кстати, тоже.
Иначе не интересно.
Иначе не работает

  FIN     

Закрыть