Очарование
креативного питча
 Вторая часть



LuchaLibrellustration1.jpg

В первой части:
Токсичная рабочая среда рекламного агентства.
Нейро-соискатели и нейро-HRы — кругом одни Микки Маусы. Яркая культура выгорания и подержанные копирайтеры на Avito. Угадайте, кто лучше всех вычерпывает мозг и выжигает ресурс?

10 шагов по организации и проведению креативного питча.
Костёр разгорается. RFP. Крутые Неприкасаемым — не товарищи. Поразите клиента в самое сердце! Берсерки без мухоморов. Что оформляем? Повтор, ещё повтор! Переломный момент. Со щитом или на щите. Круг замыкается

Платить или не платить агентству за участие в тендере?

Итак, продолжаем:
КЛАССНАЯ ТЕНДЕРНАЯ ПОДАЧА
Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понимать ценность хорошо подготовленной тендерной презентации. Это как произвести первое впечатление. Второй раз произвести первое впечатление сложно. У вас один патрон и единственный выстрел на то, чтобы убедить потенциального заказчика в вашей способности успешно продвигать его продукт. Поэтому во время выступления чрезвычайно важно завоевать доверие вашей аудитории. При правильном использовании, некоторые элементы презентации — например, постановка темы и структура подачи материала — могут повысить ваши шансы на успех

ХОРОШИЙ ПИТЧ материалов
Креативный питч, он же “подача”, — это официальная презентация, рассказывающая, каким вы видите решение поставленной в рамках тендера (творческой) задачи. Эта же презентация даёт потенциальному заказчику возможность увидеть и понять — продукт какого качества способно произвести ваше агентство, демонстрирует ему ваши навыки и, в конечном итоге, объясняет клиенту — почему он должен захотеть купить продаваемые вами креативные услуги именно у вас, а не у ваших конкурентов

Ключевыми элементами классной тендерной подачи выступают содержание, формат, стиль и “химия”

1) СОДЕРЖАНИЕ
Ну, содержание — это конечно самое главное в презентации, и здесь каждое агентство само отвечает за заложенный внутрь смысл. Мы отметим лишь пару общих моментов:
— Транслируйте такой контент, который приведёт вас к поставленной цели (победа в тендере) кратчайшим путём
— Убедитесь, что всё содержание в конечном итоге сулит продукту успех или решает стоящие перед продуктом проблемы
— Проверьте весь контент выступления на предмет соответствия сути стержневого сообщения презентации
— Уберите лишние слова, изображения, мусор, другое. То, что останется — сократите вполовину
— Избегайте избыточного использования гипербол и метафор. Некоторые клиенты их элементарно “не догоняют”
— Не стоит давать чрезмерные обещания от лица продвигаемого продукта, бренда или производителя


2) ФОРМАТ
Формат презентации очень-очень важен. Поэтому организуйте своё выступление грамотно, выстраивая ключевые моменты по логике и ритму. Если, конечно, продвигаемый продукт не подразумевает аллюзий к контркультуре. Избегайте снисходительного отношения к потенциальному заказчику. Используйте понятный ему язык. Если продаёте азотные удобрения в мешках по 72 кг — разговаривайте как Агроном (настоящие Агрономы за крепким словом в карман не лезут)

Обязательно обратит на себя внимание распределение выступления по ролям (это как на школьном утреннике дети читают стихи). Только у нас утренник для умных взрослых и вместо стихов — инсайты, пропозишены и лайны. А если хотите избежать подобной самодеятельности, можно сделать круче — например, воспользоваться AR/VR или QR-кодами, чтобы продаваемая в ЭТОТ самый момент идея ожила прямо в руках клиента. Более того, для создания “wow-эффекта” можно разыграть действие по ролям не с людьми, а с AI, используя не только голосового помощника, но ещё и генерацию (например) видео в режиме реального времени

Кое-кто использует ещё и НЛП, кто-то крестообразную рассадку, но это отдельная история, в рамках данной публикации туда углубляться не будем

3) СТИЛЬ
Стиль — это ваш презентационный метод и то, как вы владеете аудиторией

Подготовка к впечатляющей презентации подразумевает использование максимума возможностей и включение таких элементов, как:
— Вступительный саундтрек, референсные (или другие) видео. Ещё можно попробовать специально расстараться со светом (его нужно везти с собой), некоторые даже печатают либретто презентации на дорогой дизайнерской бумаге. Не поверите, но у меня был опыт выступления перед FIAT, когда мы притащили на тендерную презентацию итальянского повара со своим кейтерингом. Пока мы вдохновенно продавали идеи продвижения обновлённой линейки авто (то и дело сглатывая слюну), клиенты, вместо того чтобы слушать, уплетали антипасти за обе щеки. Больше мы так не поступали. Но, формально, некоторым потенциальным заказчикам могут понравится лёгкие (и бесплатные) закуски. Это же так стильно! И вкусно! И даром!

Поскольку каждая презентация — это своего рода театральная постановка, заранее подготовленные репризы, уместные шутки и истории в тему, сделают выступление запоминающимся. Подробнее о трёх успешных тактиках поведения во время презентации мы расскажем позже

4) “ХИМИЯ”
Успешное питчевое выступление — это не монолог, а диалог между презентующей стороной и аудиторией. Типа танго танцуют вдвоём. Изучите потенциального клиента и его компанию (продукт вы по любому должны были уже изучить, как MUST!), чтобы понять философию заказчика и установить с ним вербальную, эмоциональную и интеллектуальную связь. Позвольте себе во время презентации лёгкий (а если любите погорячее, то жёсткий) интеллектуальный флирт с потенциальным клиентом. Вам нужно интеллектуально соблазнить заказчика, используя продаваемую идею в качестве предмета интеллектуальной игры, а саму игру — в качестве метода сближения с вашей аудиторией и обретения над ней власти

Если вы не настроены флиртовать, используйте классическую “воронку убеждения”. У неё много подвидов, наиболее известные в России — это AIDA и SPIN
— AIDA: Внимание — Интерес — Желание — Действие
— СПИН-продажи (по Нилу Рэкхэму/Neil Rackham):
Ситуация — Проблема — Истолкование — Требуемая отдача (выиграть тендер)

Чтобы снять возражения и обойти потенциальные препятствия, которые могут возникнуть на пути вашего блестящего победного замысла, постарайтесь сделать так, чтобы клиент в ходе вашей презентации сам невольно артикулировал за вас вашу идею, тем самым превратив её в свою, и сделал себя соавтором подаваемой концепции (у него должна возникнуть эта чертовски приятная иллюзия). Ну а собственную (свою, родимую) идею мало кто зароет в землю. Потенциальные заказчики здесь не исключение. Подробнее об этом мы поговорим в следующей главе

ПЛОХИЕ ПАРНИ тендерных презентаций
Одна ложка дёгтя испортит бочку мёда

Хорошие питчевые презентации выглядят миловидно. Они заинтриговывают и увлекают. В идеальном мире потенциальному клиенту достаточно лишь увидеть такую — и он сразу готов подписать контракт

Но не обольщайтесь заранее. Всё-таки креативный тендер — не игрушка. Неописуемую красоту питчевых материалов могут в два счёта свести на нет плохие парни тендерных презентаций. Вот их имена:

1) КОПИПАСТ
Само собой разумеется — презентация должна быть простой и понятной, но никому не нравятся материалы, выглядящие шаблонными или дженериковыми. Если потенциальные клиенты заподозрят формальный подход с вашей стороны, вам несдобровать. Чтобы не доводить до этого, дайте вашей аудитории чётко понять, что вы обращаетесь именно к ним конкретно. И что у вас есть для них нечто ОСОБЕННОЕ. Докажите им, что вы не просто занимаетесь дешёвым балаганным чёсом по всей категории

2) ПУСТОЗВОН
Бесполезно быть (хорошим продавцом), если нечем крыть. Под любыми утверждениями должна иметься подкрепляющая информация. Что-то вроде Reason to Believe/RTB/Убеждающий аргумент. Это или железная логика, или исследования, или факты, или что-то бесспорное. Ну, то есть, если используются юмор или абсурд — они должны быть очевидными и считываться мгновенно

3) СПОРЩИК
Никто не любит, когда его поучают, тем более клиент, слушающий вашу презентацию. Поэтому превратите ваше шоу в увлекательный разговор. В конце концов, вы пытаетесь расположить к себе вашу аудиторию, а не выиграть спор. Если вы хотите построить со слушателями долгосрочные деловые отношения, покажите, что с вами легко работать — согласитесь пару раз с их аргументами (ну или по крайней мере сделайте вид, что согласны). Прислушайтесь к потребностям потенциального заказчика, чтобы участливо продемонстрировать ему свою заинтересованность и готовность помочь даже в мелочах

И на этом самом моменте мы плавно переходим к следующей главе

ТРИ РОЛЕВЫЕ МОДЕЛИ
Как продать великолепную идею?
Бывает, что продать (незнакомцам) идею сложнее, чем её придумать. Часто рекламщики изо всех сил стараются показать, что их креативные концепции крутые и эффективно решат поставленные задачи (в том числе заработают рекламодателю кучу денег), однако получают отказ от руководителей компаний, которые, похоже, не понимают истинной ценности представленных на тендер материалов. Почему так происходит?

Оказывается, проблема связана как с чертами продавца, так и с качествами, присущими самой идее. Человек (потенциальные клиенты всё-таки люди, хотя и ведут себя иногда как цари-боги), получающий предложение, будет сразу оценивать две вещи — креативность питчера и презентационные материалы. При этом суждение о способности питчера предлагать работоспособные идеи может быстро (и навсегда) затмить восприятие ценности идеи. Нам хочется думать, что люди судят о нас внимательно и объективно — по нашим заслугам. Но дело в том, что аудитория тендерной презентации будет стремится поместить нас в аккуратные маленькие категории/кластеры — то есть навесить на нас ярлыки. Ей так проще

Итак, первое, что нужно осознать, когда вы готовитесь сделать презентацию незнакомцам, это то, что ваша аудитория “поместит вас в коробку”. И они сделают это очень быстро. Исследования показывают, что люди могут классифицировать других менее чем за 150 миллисекунд. В течение 30 минут они составят окончательное и бесповоротное суждение о вашем характере

У людей, слушающих творческую тендерную презентацию, отсутствуют формальные, неголословные и объективные критерии, способные измерить такое неуловимое качество как Креативность

Поэтому кэтчеры (аудитория, принимающая презентацию), даже самые опытные, пускают в ход свой набор субъективных (и часто неточных) критериев с самого начала встречи, и с этого момента всему происходящему задаётся определённый тон. Если кэтчер замечает едва заметные намёки на отсутствие у питчера креативности, питчуемое предложение проваливается. Но это ещё не всё. Обнаружилось, что кэтчеры, как правило, хорошо реагируют, если им дают почувствовать, что они участвуют в развитии презентуемой идеи

Успешные питчеры, умеющие эффективно продавать творческие тендерные предложения потенциальным заказчикам, как правило, используют одну из трёх ролевых моделей — Шоураннер/Showrunner, Художник и Неофит

Шоураннеры производят впечатление профессионалов, сочетающих творческое вдохновение с производственным опытом. Художники кажутся чудаковатыми и грубоватыми. Повседневной реальности они предпочитают мир творческих идей. Неофиты чаще всего молоды, неопытны и наивны (или ведут себя так, словно являются таковыми)

Чтобы вовлечь аудиторию в творческий процесс, шоураннеры намеренно выравнивают разницу в силе между собой и своими кэтчерами. Художники меняют эту разницу на противоположную. Ну, то есть по умолчанию считается, что сила — в руках потенциального заказчика (так оно и есть). Так вот, художники инвертируют status quo, ведут себя так, словно они сильнее кэтчера. А неофиты, наоборот, занимают подчинённую позицию, провоцируя потенциального клиента доминировать

Если вы питчер (презентуете творческие идеи в рамках тендера), то для вас главный вывод таков: успешно представляя себя одним из трёх творческих типов и заставляя своего кэтчера рассматривать себя в качестве соавтора, вы повышаете свои шансы продать привезённые материалы

Лауреат премии “Оскар”, сценарист, режиссёр и продюсер Оливер Стоун считает, что приглашение к совместной работе над идеей — это своего рода “соблазнение”. Он советует сценаристам, показывающим свои наброски продюсеру, “отступить и спроецировать то, что ему (продюсеру) нужно, на вашу идею, чтобы сделать историю для него целостной”. У всех трёх типов успешных питчеров для этого есть свои особые методы

1) ШОУРАННЕР
Шоураннеры сочетают творческое мышление с “практическим интеллектом” — чутьём на то, какие идеи с наибольшей вероятностью принесут пользу бизнесу. Шоураннеры, как правило, проявляют харизму и остроумие — предлагая, например, яркие творческие концепции — но при этом демонстрируя достаточно технических знаний, чтобы убедить кэтчеров в возможности реализации этих идей на практике в соответствии со стандартами отрасли и в рамках ограниченных ресурсов. Шоураннеры — это те (редкие) сотрудники в рекламных агентствах, которым посчастливится наблюдать за тем, как большинство их концепций станут реальными кампаниями

Во время питча шоураннер вовлекает кэтчера в своего рода интеллектуальный дуэт. Он начинает с того, что просит кэтчера отреагировать на воспоминание или какую-либо другую тему. Дальше питчер проводит кэтчера через серию общих точек зрения. С каждым ответом оппонента ведущий прощупывает почву, а затем развивает интерес собеседника. В конечном итоге шоураннер подводит кэтчера к основной идее, которую тот должен купить по итогам тендерной презентации

Настоящие шоураннеры встречаются редко. Ими являются лишь 20% успешных питчеров. Следовательно, они пользуются высоким спросом, что является хорошей новостью для питчеров, способных продемонстрировать правильное сочетание опыта и таланта

2) ХУДОЖНИК
В процессе демонстрации творческих решений, художники стремятся заразить окружающих своим энтузиазмом. При этом у них, по сравнению с шоураннерами, не такой уж и утончённый имидж. А ещё они часто застенчивые и неловкие в общении. По словам одного голливудского продюсера, — “Чем более застенчивым выглядит писатель, тем лучше, на ваш взгляд, он пишет, потому что вы предполагаете, что писатель живёт в своём внутреннем мире”. В отличие от шоураннеров, художники мало что знают о деталях практической реализации продаваемого ими творческого тендерного проекта. Они даже не интересуются подобными мелочами. Более того, художники меняют соотношение сил, полностью управляя воображением кэтчера. Вместо того, чтобы вовлекать кэтчера в дуэт, они захватывают аудиторию содержанием. Художники особенно искусны в проведении того, что физики называют “мысленными экспериментами”, приглашая слушателей в ходе презентации заглянуть в красочные фантазийные миры

Хотя художники (около 40% успешных питчеров) не пижонистые, они — самые креативные из трёх ролевых моделей. В отличие от шоураннеров и неофитов, художники довольно “открытые”. Следовательно, им сложнее фальшивить в своей роли. Другими словами, они не играют по шаблону, они сами — шаблон всем шаблонам. Действительно, человеку, не являющемуся художником, очень сложно притворяться. Поэтому искренность художника провоцирует потенциального заказчика на доверие. А художнику этого и надо. Доверяете? Значит, покупаете!

3) НЕОФИТ
Неофиты — полная противоположность шоураннерам. Вместо того чтобы демонстрировать свою компетентность, они, напротив, притворяются невеждами. В ходе тендерной презентации неофиты набирают себе очки, предлагая сумасшедшие, невозможные вещи. Не удивляйтесь, но потенциальные клиенты часто воспринимают их идеи как революционные решения и остро-свежие взгляды (на закостенелые проблемы)

Не обременённые традициями или прошлыми успехами, неофиты позиционируют себя увлечёнными учениками. Они сознательно используют разницу в силе между питчером и кэтчером, прося потенциальных заказчиков о помощи прямо и смело — не в отчаянии, а с уверенностью блестящего фаворита и талантливого студента — ищущего мудрого совета у любимого наставника

(Неофиты составляют около 40% успешных продавцов творческих рекламных идей)

Какая из трёх ролевых моделей имеет наибольшие шансы на успех в креативном питче?
— В большинстве случаев потенциальные заказчики ищут именно шоураннеров, хотя и художники, и неофиты, могут добиться успеха — благодаря своему обаянию и шарму. Однако, с точки зрения инстинкта самосохранения бизнеса, шоураннеры могут быть и самыми опасными из всех питчеров, поскольку нередко ослепляют аудиторию собственным блеском. В своё время Роберто Гойзуэта/Roberto Goizueta — находясь на посту генерального директора компании Coca-Cola — заявил группе студентов MBA, что нет ничего страшнее хорошего питчера без настоящего таланта

Итак, вроде с креативным питчем всё ясно. Знаешь, умеешь, делаешь как надо — и чемодан с миллионами уже стоит в прихожей. Вот только сгнило нечто в датском королевстве. И на перепаханном вдоль и поперёк поле творческих рекламных тендеров — то здесь, то там — вырастают ядовитые цветы

Я НЕ ЛЮБЛЮ ТЕБЯ!
(За что рекламщики не любят креативные питчи)

1) Заимствование идей. Агентство приносит свой концепт на питч, клиент отдаёт контракт другим, а идея всё равно остаётся “в работе”

2) Демпинг ради само-продвижения. Молодое или “голодное” агентство в рамках тендера сбивает цену до неприличного уровня, лишь бы взять заказчика в свой клиентский лист

3) “Сливы” в тендерах. Случается, агентства получают от дружественных “инсайдеров” на стороне клиента информацию о конкурентах (или даже готовые презентации)

4) “Подсадные утки”. Клиент приглашает в тендер несколько агентств “для вида”, но заранее уже обо всём договорился с кем надо. Остальные участники нужны лишь для видимости честного конкурса. Эти “дополнительные” агентства тратят ресурсы впустую, так как решение давно принято

5) Работа “на износ” ради питчей. Агентство гоняет творческую команду неделями в кризисном режиме, хотя вероятность победы минимальна. По сути, людей выжимают как лимон ради призрачного шанса

6) Внутренние интриги. Бывает, в агентствах происходит борьба за лавры победителя тендера внутри единой структуры. Сотрудники стремятся умыкнуть проекты у своих же коллег ради повышения, премий или других ништяков

КРИК КРЕАТИВНОЙ ДУШИ
(По воле случая, эта глава получилась на 100% индийская. Что ж, пусть такой и остаётся — у нас же не тендер)

“Все идеи произрастают из других идей”
— Аниш Капур/Anish Kapoor (художник, работающий с пустотой так, что та становится осязаемой. Его гигантские зеркальные формы превращают пространство в зрелище, а зрителя — в часть произведения)

Далее процитируем вирусно разошедшийся пост-плакат с советами копирайтера Бодхисатва Дасгупта/Bodhisatwa Dasgupta (на момент создания поста — Creative Director в Grey Worldwide, Дели). Обнаружить публикацию удалось на Digital Synopsis, она датирована августом 2014:

— ЧТО ВЫ СДЕЛАЕТЕ С КЛИЕНТОМ, КОТОРЫЙ ПРИГЛАШАЕТ ВАС В ТЕНДЕР, ВЫСЛУШИВАЕТ ВАШИ ИДЕИ, БЕРЁТ ВАШУ ПРЕЗЕНТАЦИЮ, ПОДПИСЫВАЕТ КОНТРАКТ С НЕИЗВЕСТНЫМ АГЕНТСТВОМ, А ЗАТЕМ ПЛАТИТ ТОМУ НИЧТОЖНУЮ СУММУ ЗА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРЕДСТАВЛЕННЫХ ВАМИ ИДЕЙ?

Абсолютно ничего. Если вам повезло работать в рекламе, в такой ситуации вам остаётся лишь улыбнуться и пожать плечами. А ещё сказать: — “Ха, это моя идея, вон там. Ну и что с того, что никто об этом не знает”

Не стоит писать оскорбительные комментарии к рекламным роликам, сценарии которых вы изначально написали, подписываясь “Аноним”, “Ублюдок” или “Сдохни, тварь”

Никогда, слышите, НИКОГДА не звоните клиенту, чтобы узнать, почему он сделал то, что сделал. Не спрашивайте, есть ли у него совесть. И почему он совершенно не уважает творческий процесс

Потому что если вы позвоните, это снизит вероятность того, что он снова обратится в ваше агентство, чтобы повторно пригласить вас в тендер через несколько месяцев — когда ему отчаянно понадобятся действительно свежие, революционные, отмеченные наградами, головокружительные идеи на все 360°, за 10% скидку

Итак, вы наливаете себе чуток самого дорогого виски из вашего домашнего бара, выкуриваете сигарету, немного ругаете клиента, но больше ругаете свою судьбу, говорите себе: — “Эй, дерьмо случается”, топите себя в миске острого карри, ложитесь спать и забываете обо всей этой чёртовой истории

Хотя вместо этого вам следовало бы починить сломанную систему, изменив её. Эту извращённую систему постоянных креативных питчей, защищающих интересы клиента, но делающих агентство уязвимым перед кражей прав интеллектуальной собственности

Вам следует убедить клиентов подписать NDA, прежде чем вы начнете презентацию. И тогда всё происходящее в переговорной, в переговорной и останется. В конце концов, клиенты же заставляют агентство подписывать соглашение о неразглашении коммерческой тайны? Так что зеркальный жест с их стороны — это справедливо

Вам стоит брать деньги за участие в тендере. Многие агентства так поступают, и это делает их немного счастливее, если не богаче. Взимание платы за участие в креативном питче говорит о двух вещах. Во-первых, клиент действительно ищет новое агентство. Во-вторых, даже если клиент решит улизнуть, прихватив с собой ваши идеи и не подпишет с вами контракт, вы всё равно останетесь в небольшом плюсе

И наконец, если клиент украл вашу идею, вам следует очень, ОЧЕНЬ разозлиться. Потому что идеи — это, по сути, всё, что у нас есть

Отнимите у нас наши идеи, и с чем мы останемся?
— Ни с чем
(конец цитаты)

Но не будем сгущать краски и принимать всё близко к сердцу. В конце концов, в каждом шкафу найдётся свой скелет. Вон, Эдгард Запашный недавно посетовал, что в российском цирке дефицит клоунов. Не знаем, как обстоит дело с клоунами в российской рекламе (не подсчитывали), зато отраслевых примет и суеверий у наших рекламщиков в избытке

ТЕНДЕРНЫЕ ПРИМЕТЫ И СУЕВЕРИЯ
(из будущего сборника “Фольклор рекламной индустрии”)

1) Счастливая рубашка
Говорят, если креативный директор однажды выиграл тендер в светло-голубой рубашке в рубчик от Zegna — он обречён носить её до конца карьеры. Пятна от кофе и потёртые рукава лишь усиливают мощь амулета

2) Флешка-оберег
Файлы с “той самой” флешки нельзя копировать на другие носители. Нарушишь — презентация зависнет на первом же слайде

3) Правой ногой в переговорную
Аккаунты уверяют — если входишь в комнату для питча левой ногой — клиент уже мысленно подписывает контракт с конкурентами

4) Не трогай последний слайд
Это там, где “Спасибо за внимание”. Если кейс с этим заключительным слайдом однажды уже “выстрелил”, его больше никогда уже трогать нельзя. Даже опечатку лучше оставить — это сакральная метка победы. Просто новые презентации каждый раз пришиваются к старому последнему слайду

5) Йо-хо-хо, и бутылка рому!
Перед важным питчем команда поднимает по рюмке — “За пиратский дух!”. Это аллегорическая материализация цитаты Стива Джобса “It’s more fun to be a pirate than to join the Navy”/ “Быть пиратом круче, чем вступать во флот”. Без такой символической рюмки проект неизбежно ждёт губительный “мёртвый штиль”

6) Шаманский круг вокруг проектора
Три раза обойти проектор против часовой стрелки перед началом презентации — и тогда PowerPoint не рухнет. Не сделаешь — слайд-шоу рухнет ровно на странице “Ключевое продающее сообщение”

7) Жертвоприношение рекламным духам
Старые арт-директора рассказывают, что давным-давно, в далёких 90-х, распечатку брифа клали в пепельницу и поджигали: — “Чтобы идей было больше, чем золы”

8) Excel-колдуны Вуду
Особо злобные аккаунты распечатывают таблицу Excel с логотипами всех агентств-конкурентов и протыкают ячейки булавками. Это всё делается тайно, соперники об этом не знают, однако сам процесс волшебным образом поднимает менеджерами настроение

Но как бы там ни было, самые крутые спеллы в рекламном тендере — это капризы клиента. Архимаги стратегии и Оракулы медиаполя знают, что в конечном счёте, победа в креативном питче зависит именно от этих милых прихотей

В ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Креативный питч. Что это вообще за жанр? Бизнес?
— Не-а
Спорт?
— Тоже не то. Ближе всего — мексиканский реслинг — Lucha Libre

Смотришь — и вроде как всё выглядит наивно. Яркие костюмы, маски и псевдонимы. Агентства-лучадоры выходят на арену и начинают изображать битву. Одно кричит про инсайты, другое размахивает стратегией, третье лезет на канаты и прыгает с презентацией в руках

Со стороны это конечно выглядит как Marvel на минималках, но зато какая драматургия! Настоящее зрелище — в нём есть пафос и притворство, герои и злодеи, фанаты и хейтеры, ставки и эмоции

И самое смешное — все знают неписанные правила. Пускай в этой игре по-настоящему никто никого не бьёт — условности не мешают представлению быть ярким и эффектным. Ну и немного фриковым, конечно (куда же без этого)

Вокруг ринга — аншлаг и ажиотаж. Кто-то болеет, кто-то ставит на провал. Соперники бросают друг на друга взгляды, способные поджечь шторы

И да, здесь нет ничего личного — это всего лишь рекламный бизнес. Но каждый раз, когда наша команда выходит на арену, я думаю: — “Ну вот, снова наш выход. Что ж, маски надеты. Вперёд, устроим им фантастическое шоу!”

  FIN     

Закрыть