Коммуникация начинается с идеи. А идея начинается со стратегии
Стратегия начинается с фактов. Сначала изучаются продукт, аудитория и конкуренты. Затем информация обрабатывается с помощью ряда инструментов — в зависимости от сроков и сложности задания. Как правило, мы пользуемся концентрическими моделями наподобие “мишени” и применяем различные виды кластерного анализа — от простого 6-ти секционного (Top of mind, Attribute, Benefit, Territory, Value и Role) — до анализа ДНК потребителей по Эрику Хольцклоу (Laddering, Latticing и Lensing). Завершается это всё диаграммами Эйлера
Если требуется копнуть глубже, мы строим зеркальные пирамиды Бренд /Потребитель, обращаемся к системе психографического моделирования Censydiam model или расписываем карту Путешествия Героя (по Джозефу Кэмпбеллу) — это там, где надо определять архетип бренд-Ментора, дар бренда, мораль истории и другие интересные вещи
И есть ещё другие узкоспециализированные инструменты, которые мы задействуем при необходимости. Как говорится, было бы желание
На выходе заказчик получает заполненный коммуникационный бриф, он же изложение стратегии. Самое главное там — сформулированное продающее сообщение (в ранее оговоренном формате — USP, ESP, JTBD, Narrative Proposition, CSP, другое) и потребительские инсайты с барьерами